Советы по организации праздника в компании

Статьи


Герш М.В. Советы по организации праздника в компании // Отдел кадров коммерческой организации. 2013. N 8. С. 42 - 46.

Пожалуй, каждый из нас стремится пригласить друзей, близких людей, чтобы отметить то или иное радостное событие. Так и для организаций (предприятий, учреждений) корпоративные мероприятия - давно уже не редкость, а необходимость.

Зачем проводят корпоративы?

Поводом для организации праздника в компании могут стать самые разные события - профессиональные праздники, юбилей фирмы или отдельного сотрудника, 23 февраля или 8 Марта, открытие летнего сезона или Новый год, открытие нового подразделения, офиса или отдела. Повод можно найти всегда - было бы желание поделиться радостью с сослуживцами. Независимо от круга приглашенных лиц, места проведения и бюджета мероприятия корпоратив всегда преследует одни и те же цели:

  V   отблагодарить  сотрудников  за  их  работу в компании,  вызвать у них

      положительные эмоции;

      ?????????????????????????????????????????????????????????????????????

  V   дать коллегам возможность пообщаться во внеофисной обстановке;

      ?????????????????????????????????????????????????????????????????????

  V   свести  на  нет  конфликты,   снять  напряжение  между  отделами  или

      отдельными сотрудниками;

      ?????????????????????????????????????????????????????????????????????

  V   воспитать, поддержать командный дух в коллективе;

      ?????????????????????????????????????????????????????????????????????

  V   мотивировать   персонал   к   продуктивной   работе   и   дальнейшему

      сотрудничеству;

      ?????????????????????????????????????????????????????????????????????

  V   снизить процент "текучки";

      ?????????????????????????????????????????????????????????????????????

  V   заявить об успешности компании партнерам и клиентам, да и собственным

      работникам.  Ведь  не у каждого из них деятельность связана с бизнес-

      планами, финансовыми и бухгалтерскими отчетами.  Корпоратив  же - это

      явный   показатель   определенного   уровня   развития   компании   и

      стабильности ее финансового состояния.

К слову о финансах: заранее продумайте бюджет мероприятия. Львиная доля средств (примерно 40%) уходит на еду и напитки, в которых в любом случае не должно быть недостатка. Минимум 10% стоит отвести на непредвиденные расходы (разбилась посуда, не хватило угощения или сувениров...). Остальное пойдет на оплату услуг ведущего, организационные нюансы, подарки, транспорт. Сэкономить позволят хорошо продуманная программа праздника и тщательная к нему подготовка. Помещение желательно снять задолго до назначенной даты мероприятия, разовая оплата масштабных счетов (как правило, корпоратив предполагает банкет) позволяет добиться скидки, да и произвести оплату лучше пораньше (блюда, входящие в меню, со временем могут подорожать). Если ваш корпоратив выездной и подразумевает физическую активность, следует позаботиться о соответствующем меню. Пища должна быть легкой, но питательной. Вопросы с доставкой продуктов, оборудования и т.д. также можно решить по-разному (например, не исключено, что необходимое оборудование есть у арендодателя). И обязательно проконтролируйте все расходы.

Сценарий праздника

Продуманный сценарий корпоратива - это залог успеха. Созданные кем-то другим сценарии лучше адаптировать под собственное событие, свою специфику и пожелания коллектива. Эксперименты с развлекательными программами необходимо обдумать заранее. Новые идеи могут порадовать и удивить молодых сотрудников и, наоборот, вызвать смущение, недоверие и даже отказ у тех, чей возраст не позволяет, к примеру, физические нагрузки. Идеально, если в программу будут включены развлечения на выбор. Тогда одни будут активно соревноваться - бегать, прыгать и стрелять, а другие спокойно и непринужденно проведут время за чайным столом или в гамаке, наслаждаясь пением птиц. Если же коллектив примерно одного возраста, то полет фантазии организаторов можно не ограничивать.

Так или иначе, в какой-то момент всех гостей необходимо объединить - игрой "Угадай мелодию", совместной лепкой из пластилина или теста, например, логотипа вашей компании и т.д. Результат - сплоченность и психологическая разгрузка сотрудников. Они еще долго будут вспоминать и обсуждать подобные незатейливые конкурсы.

Несмотря на капризы погоды, в любом сезоне можно устроить интересный, приятный и неповторимый корпоративный праздник.

Зимой окажется незабываемым отдых на горнолыжной базе. Это позволит укрепить свое здоровье, осилив лыжи или коньки, да и просто подурачиться, катаясь с горки или создавая "корпоративного" снеговика. А вечером можно устроить душевные посиделки около камина...

Если же в вашей местности нет туристической или горнолыжной базы или коллектив невелик, вам будет весело за совместным приготовлением глинтвейна на свежем воздухе под хоровое "Мороз и солнце - день чудесный..." на даче или в загородном доме у самого активного и гостеприимного коллеги.

Весна - это переменчивое и самое романтическое время года. Почувствовав в воздухе запах перемен и желая очнуться от зимней спячки, можно всем коллективом выбраться за город и устроить соревнования в страйкбол (стрельба шариками) или пейнтбол (стрельба шариками, наполненными краской), благо эти игры уместны в любую погоду - их условия (подвижный характер, специфическая форма одежды и пр.) позволяют не бояться слякоти и грязи. Такие спортивные командные игры, своего рода имитация военных действий, предполагающая объединение усилий для победы, популярны и у мужчин, и у женщин и подойдут, пожалуй, под любой сценарий корпоративного мероприятия.

Летом есть множество возможностей провести время на природе. Вы можете посетить зоопарки, загородные клубы, базы отдыха, пляжи и прибрежные зоны водоемов, совершить путешествие на теплоходе или яхте (для небольшого коллектива).

Осень незаслуженно называют унылой порой. В период листопада приятно проводить время не только в теплых помещениях кафе и ресторанов. Сотрудники могут высоко оценить поход за грибами и ягодами, картинг (гонки на облегченных и упрощенных гоночных автомобилях), езду на квадроциклах. Если же ваши работники предпочитают комфорт и сервис, навестите боулинг-клуб, бар, где проводят бридж-турниры, или салон, специализирующийся на увлекательной психологической игре "Мафия".

В любой сезон и в любую погоду будет интересной совместная вылазка в цирк. Но самым распространенным способом организовать корпоратив является аренда кафе, банкетного зала ресторана, развлекательного клуба с дискотекой или караоке-бара. При этом снижены до минимума риски получения травм, укусов насекомых, отравлений и прочих неприятностей, связанных с отдыхом на природе. Можно "подсмотреть" идеи проведения корпоратива в закрытых помещениях у агентств, занимающихся организацией праздников, расспросить друзей, знакомых или объединить PR- и HR-службы собственной компании. В конце концов, Интернет пестрит разнообразными предложениями.

Виды развлечений

Мыльные пузыри - это сказка, вызывающая улыбки, смех и заставляющая даже самых чопорных и сдержанных людей ощутить себя детьми. Радужные шарики, маленькие или гигантские, притягивают взгляды. Кроме того, в подобном развлечении могут участвовать и сами сотрудники - пуская пузыри или даже находясь в них!

Невозможно не сказать об огненных трюках - файр-шоу. Это танец в сочетании с профессиональным управлением пылающими мячиками, булавами, веерами... Выступление мастеров огня выглядит как некий ритуал, максимально концентрируя внимание общества, вызывая легкий страх и эйфорию.

Долю магии в вашу вечеринку внесут фокусники и иллюзионисты. Они как волшебники. Атмосфера чудес, возможности невозможного окутает зрителей тайной, вызовет удивление и обсуждение происходящего.

Не менее захватывающим сюжетом сценария вашего корпоратива может стать бармен-шоу. В нем участвуют подготовленные и обученные специалисты - они не просто продемонстрируют трюки с шейкерами и бокалами, но и на ваших глазах сделают красивые, вкусные и даже эксклюзивные коктейли и, безусловно, угостят ими.

Танцы - это то, что присутствует в культуре каждого народа. Исходя из интересов сотрудников или просто ради красоты и характера того или иного вида танца можно заказать от страстного танго до нежного вальса. В любом случае профессиональные танцоры украсят мероприятие.

Выбирая развлечения, нельзя забывать о музыкальном сопровождении, в противном случае впечатление от корпоратива окажется подпорченным. Увы, такие мелочи, как, например, технические неполадки во время дискотеки, запоминаются всегда. Необходимо подыскать профессионального ведущего. От его опыта зависят оригинальность конкурсов и желание присутствующих участвовать в них, своевременность трапез и исполнение сценария как такового - а значит, настроение гостей и успех всего мероприятия.

Подарки - немаловажная деталь в организации торжества. Постарайтесь выбирать практичные или вызывающие позитивные эмоции вещи, будь то автомобильный коврик или рыболовные крючки (для мужчин), бутылка шампанского или билет на спектакль (для девушек).

Не стоит забывать и про удобства (туалетные комнаты, парковка), поскольку комфорт для отдыхающих создается из мелочей.

Подведем итог

Идей для проведения корпоративного мероприятия великое множество - от выезда за границу или в загородный пансионат до коктейльной вечеринки или поэтического вечера. В первую очередь организаторы и заказчики ориентируются на финансовые возможности компании - но не стоит увлекаться идеями, забывая о предпочтениях коллектива. Постарайтесь узнать пожелания сотрудников, их мнение о плюсах и недостатках прежних корпоративов. Ведь персонал - это важнейший ресурс компании, и любому работодателю хочется, чтобы работа стала для сотрудников вторым домом.

М.В.Герш Эксперт журнала "Отдел кадров коммерческой организации"

Герш М.В. Советы по организации праздника в компании // Отдел кадров коммерческой организации. 2013. N 8. С. 42 - 46.

 


← Символика в аранжировке   Современный западноевропейский букет →