День Влюбленных или Традиции неизвестных нам праздников

Статьи


Цель:

> расширить кругозор учащихся о традициях и особенностях некоторых довольно оригинальных некалендарных праздниках;

> развитие творческих способностей учащихся;

> заставить учащихся вдуматься о том, так на каких же чувствах держатся хорошие человеческие отношения и в чем особенность «трио»: любви, терпения и прощения;

> предложить учащимся вспомнить о всех кому они дороги и кто их любит и самым дорогим своим людям сделать маленький подарок - «Валентинку».

УЧИТЕЛЬ: Так случилось, что из множества зарубежных праздников к нам пришел и достаточно утвердился только один- 14 февраля. День Святого Валентина- праздник всех влюбленных. Наверно, это чудесно, что к череде женско-мужских праздников добавился еще один, а вместе с ним появился лишний повод сказать друг другу «люблю», подарить цветы или сделать маленький сюрприз. Однако возникновение этого праздника уходит корнями в грустную романтическую историю, которую из нас мало кто знает...

О ней нам расскажет учащийся........ (Учитель объявляет Ф.И.

1-ого ученика. При этом рассказ ученика сопровождается театрализированной пантанимой, которую разработали и отрепетировали некоторая группа учащихся ).

УЧЕНИК: В те дни, когда, молодой христианин- врач по имени Валентин- попал в тюрьму ( это было во время гонений на христиан при правлении империи Клавдия), римский календарь отсчитывал последние дни уходящего года. В Италии начиналась весна.

По римскому календарю именно в середине февраля праздновали Новый год. В это время также отмечался языческий праздник Люперкалия, который опекала сама Юнона, богиня любви. Незамужние девушки в этот день гадали, влюбленные парочки сообщали всем про обручение, а для свободных от стрел Амура и даже женатых людей, этот праздник был просто временем бурных любовных вакханалий.

Чтобы горячо расцеловать свою соседку или женщину, которая давно нравится, не нужно было прятаться в мандариновых деревьях- целуй просто так, на виду у всех.

А Валентин в это время ел тюремную балладу, молился и думал про то, что настоящей весны ему уже не увидеть. Он был красив, и много девушек были влюблены в него. Однако юноша вряд ли мог представить себе, что здесь за тюремной решеткой, суждено случится последней в его жизни истории любви.

Его тюремный надзиратель был жестоким человеком, ненавидящим христиан. Про то, что молодой человек еще и врач, он узнал из записок, которые кидали Валентину мальчишки и девчонки. В записках были поздравления, приветы и пожелания от горожан, которые знали и любили молодого врача. Надзиратель прогнал детей и задумался. Его любимая дочь была слепа и сидела дома одна: кому нужна слепая невеста?

Тюремщик привел дочь к Валентину, не зная того, что горе слепой девушки обернется горем влюбленной. Случилось чудо: молодой врач вернул его дочери зрение, и она полюбила его. Вскоре Валентина предали смерти. Свидетельством их любви осталось небольшое письмо- записка, которую юноша написал для своей любимой, скромно подписавшись: «Ваш Валентин». И неизвестно, какому богу молилась потом выросшая в язычестве дочь надзирателя, но, возможно, это она впервые сказала: «Он - святой!»

УЧИТЕЛЬ: Вот такая история у дня Святого Валентина. Этот праздник хорош и тем, что его нет в официальном календаре. Не обязательно поздравлять с ним всех своих знакомых, родных и близких. Это очень личный праздник. Он уравнивает в правах только влюбленных: молодых и постарше, тех, кто только познакомился, и тех, кто прожил вместе всю жизнь. В этот праздник поздравляют и говорят ласковые слова, кого любят. Давайте подумаем, а как часто вы говорили своим родным и близким ласковые и нежные слова? Дети по природе своей самые эгоистичные создания и зачастую запросто так могут взять и обидеть свою мать. Скажите, а кто из вас после этого

просил у нее прощения ?........(Пауза). Так не пора ли нам самим себе

признаться, что я кого-то обидел и очень об этом жалею. (Далее учитель предлагает по желанию ученикам высказаться: за что и кого он обижал и стоит ли оттягивать прощение на долго?)......................

УЧИТЕЛЬ: У любого праздника есть свои необычайные и довольно интересные традиции. Для данного дня- эта традиция заключается в оригинальном подарке. Дня влюбленных - пурпурное сердце. Это может быть самодельная открытка, а в ней - несколько слов от сердца, коробочка конфет или душистого чая, вкусный пирог в форме сердца или любимая другая вещь, подаренная вместе с « валентинкой».

К слову «валентинки» появились в 18 веке. Влюбленный сам мастерил симпатичную «валентинку»; вместе с тем обычай требовал сопровождать ее сочиненным влюбленным стихотворением. Позже в продаже появились готовые «валентинки», украшенные цветами, перьями, блестками и т.д. Единственным неизменным условием любого послания была анонимность.

В этот день не обязательно налаживать вечеринку, но ужин при свечах. Бокал вина или шампанское и пирог в форме сердца помогут стать ближе друг к другу и полюбовно сгладить все «шероховатости», которые временами возникают между влюбленными. И пусть вашей любви не будет конца не только в День святого Валентина. Любите, пусть другие вам завидуют!

Ну а тем, кто не верит в любовь и кто находится в поисках ответа на вопрос: «Что такое любовь?», я предлагаю в этот день просто улыбнутся и выслушать небольшой рассказ о любви.

О ней нам расскажет учащийся........ (Учитель объявляет Ф.И.

2-ого ученика. При этом рассказ ученика сопровождается театрализированной пантанимой, которую разработали и отрепетировали некоторая группа учащихся ).

УЧЕНИК: Собрались как-то за столом люди разных профессий. И возник у них вопрос: «Что есть любовь?»

Женщина говорит:

-Любовь- это болезнь.

Встает врач:

-Нет, это не болезнь, потому что при этом выделяется большое количество полезной энергии. Скорее всего, это своего рода работа. Встает архитектор:

-Какая же это работа? Тут все так точно и красиво. По-моему, это искусство.

Тут вступает в спор искусствовед:

-Нет! Искусству нужен зритель! А это происходит тет-а-тет. Наверно, это процесс.

-Какой же это процесс, если обе стороны довольны? -не соглашается юрист. -Это - наука. Встает старенький профессор:

- Какая же это наука, если каждый молодой студент может заниматься, а я - старый профессор - не могу?

УЧИТЕЛЬ: Так давайте же будем вечными учениками в поиска этого удивительного чувства - ЛЮБВИ!

УЧИТЕЛЬ: Некоторые праздники имеют свои особенности,

традиции и символы. О символах этого дня нам расскажет .....

(Объявляется Ф.И. 3-его ученика. На доске специально к этому классному часу дети сами своими руками приготовили различные сувениры - «Валентинки»).

УЧЕНИК:

Символы Дня святого Валентина.

Сердце.

Когда- то люди верили, что чувства, такие как любовь, удача, гнев или опасения, находятся в сердце; позже стали считать, что только чувства находятся в сердце. Так что сердце в наше время- это символ любви и Дня Святого Валентина.

Красная роза.

Роза - любимый цветок Венеры, богини любви. Красный цвет -это цвет сильных чувств, вот почему красная роза - это цветок любви.

Кружева.

Сотни лет назад женщины носили с собой кружевные носовые платки. Если дама роняла носовой платок, мужчина, находящийся рядом с ней, должен был поднять платок и вернуть его женщине. Иногда дама специально роняла платок, чтобы познакомится с понравившимся ей мужчиной. Вскоре кружева стали полностью ассоциироваться с любовным романом. Вот почему в наше время упаковки подарков на День Святого Валентина часто используется упаковочная бумага в виде кружева.

Перчатки.

Когда- то, если мужчина хотел жениться на женщине, он «просил ее руки». Рука стала символом любви и брака. Вскоре перчатки также стали символом брака.

Кольца.

В большинстве стран люди во время помолвки и свадьбы обмениваются кольцами. Два- три столетия назад в День Святого Валентина было очень популярно устраивать помолвки.

Птица любви и голуби.

Птицы любви - красочные попугаи, обитающие в Африке. Большинство из них имеют красные клювы. Они названы птицами любви за то, что когда они собираются в пары, они сидят на очень близком расстоянии друг от друга. Голуби считаются любимыми птицами Венеры, они всю жизнь имеют пару и совместно заботятся о принцах. Эти птицы - символы верности и любви, а также символы Дня Святого Валентина.

Купидон.

Сын Венеры, богини любви. Он может заставить человека влюбиться выстрелом одной из волшебных стрел.

УЧИТЕЛЬ: Любой праздник в прошлом и настоящем очень сильно отличается. Об отличиях этого дня нам расскажет... О ней

нам расскажет учащийся........ (Учитель объявляет Ф.И. 4-ого

ученика.).

УЧЕНИК: Валентинки: прошлое и современность.

В наше время валентикой называют открытку влюбленному в День Святого Валентина.

Первые валентинки появились еще в средние века, когда влюбленные говорили или пели друг другу слова любви. Письменные валентинки появились в 15 веке. Самая старинная из них, датированная предложительно 15 веком, выставленная в Британском музее. Бумажными валентинками раньше обменивались вместо подарков. Они приобрели особую популярность в Англии. Их делали из цветной бумаги и подписывали цветными чернилами.

Изобретательность влюбленных в создании валентинок не знала предела. Самые талантливые писали валентинки в виде акростиха - это стихотворный размер, когда первые буквы каждой строфы составляют вместе осмысленное слово, в данном случае - имя влюбленного. Валентинки вырезали маленькими ножничками или прокалывали маленькими булавками в виде кружева, окрашивали через трафарет, создавали валентинки - паззл или ребус или имитировали средневековую рукопись с цветными рисунками.

В начале 19 века началось серийное производство валентинок. Сначала это были черно- белые рисунки, нарисованные вручную на фабрике.

Современные влюбленные все чаще поздравляют друг друга виртуальными валентинками.

УЧИТЕЛЬ: Надеюсь, что на сегодняшнем классном часу вы узнали очень много нового и необычного для вас. Постарайтесь придя домой порадовать ваших родных и любимых своим вниманием и подарками- «Валентинками». И не забывайте лишний раз сказать им, как вы их любите и цените.

Прочие сценарии праздников, свадеб, торжеств, корпоративов.


← Деловые отношения с руководителем   Динамика праздника: структура, гиперструктура, антиструктура →