Искусственные цветы

Статьи


История возникновения и использование в аранжировке

Первые искусственные цветы из золота и фарфора по­явились в Древнем Китае и Греции. Цветы делали из мно­гих материалов: перьев, пергамента, глины, эмали на металле, но их не использовали в аранжировках. Искусст­венные цветы для композиций стали изготавливать срав­нительно недавно и делали их из простой или специально обработанной и окрашенной бумаги. Правда, они неред­ко представляли собой маленькое произведение искусст­ва, поэтому для повседневного использования были достаточно дорогими. Следующим этапом в развитии производства искусственных цветов являются цветы из пластмассы, появившиеся примерно тридцать лет назад в Юго-Восточной Азии. Стоимость их была невелика, поэ­тому пластмассовые цветы нередко дарили, но в компо­зициях практически не использовали, так как для этих целей они были все-таки грубоваты.

Широкое использование в цветочных композициях искусственных цветов началось с появлением «шелко­вых» цветов, изготавливаемых как из натурального шел-

ка, так и из латекса и пергамента. В последнее время в продаже появилось большое количество искусственных цветов, которые можно принять за живые. Правда, встре­чаются искусственные цветы, имитирующие не живые, а сухие растения - с коричневатыми листьями и сморщен­ными лепестками.

Искусственные цветы нередко используют в аранжи­ровках, в украшении интерьера и нарядов. Из них делают букеты в оригинальных вазах, когда нужна долговечная композиция или когда нет возможности использовать в сосуде воду. Нередко искусственные цветы добавляют в композиции из сухих цветов, чтобы их немного оживить. При использовании искусственных цветов в аранжиров­ке с живыми их проволочные стебли рекомендуется пок­расить лаком для ногтей или задекорировать каким-либо другим способом.

При использовании искусственных цветов в компози­циях их длинные стебли можно согнуть, а не обрезать, так как в дальнейшем вам могут понадобиться длинные цве­ты. Чтобы цветы не были пыльными, их периодически обметают с помощью метелки или моют в воде.

Изготовление искусственных цветов

При желании цветы можно сделать собственными ру­ками. Они могут быть похожими на встречающиеся в природе, а могут стать результатом фантазии их создате­ля. Создавая цветы, нужно помнить о принципах цвето­вого круга и не забывать о гармонии цвета. В качестве материала для искусственных цветов может служить бу­мага, ткань, шерсть, кожа, перья птиц. Далее мы расска­жем о необходимыхзнанияхи навыкахпри изготовлении цветов из ткани.

Основными этапами работы по созданию искусствен­ных цветов из ткани являются следующие:

1) подготовка материалов;

2) подготовка инструментов;

3) крашение и обработка ткани;

4) изготовление отдельных элементов;

5) изготовление выкроек для деталей цветов;

6) горячая обработка выкроек;

7) сборка цветов и букета.

Материалы

Ткань

При изготовлении цветов используют лоскутки, об­резки и другие отходы от шитья. Самыми подходящими тканями для искусственных цветов являются ткани из на­туральных волокон. На первом месте из них стоят ткани из натурального шелка: шифон, крепдышин, креп-сатин, атлас. На втором месте стоят вискозные ткани, затем хлопчатобумажные: медаполан, тонкий батист. Для изго­товления некоторых лепестков или листьев можно ис­пользовать бархат и панбархат. Цветы можно делать также из синтетических тканей, но они очень капризны в работе. Такие ткани нередко плавятся от применения слишком горячих инструментов, а при использовании других инструментов их невозможно должным образом обработать.

После того как выбрана подходящая ткань, ее нужно постирать, а при необходимости отбелить или покрасить.

Краски

Для окрашивания ткани (в основном белой) использу­ют разные средства:

- анилиновые красители;

- химические реактивы;

- подкрашивающие шампуни;

- тушь, чернила;

- натуральные красители - кора дуба, луковая шелуха, чай, отвар васильков;

- акварельные краски.

Клей

Клей, используемый для ткани, должен отвечать двум основным качествам: быстро сохнуть и не оставлять за­метных следов. Рекомендуется применять клей типа ПВА, «Синтетический», «Феникс». Такие клеи, каксили-катный и конторский, обесцвечивают краски ткани и ос­тавляют на ней пятна.

При желании клей можно приготовить из муки и хо­лодной воды. Для этого к 2 столовым ложкам муки добав­ляют 0,5 стакана холодной воды и перемешивают. Смесь нужно поставить на огонь и варить до загустения.

Проволока

При изготовлении цветов используетсямягкаямедная проволока. Ее толщина может быть 0,2 - 0,5 мм - для мелких цветов и 1,5 мм - для крупных.

Бумага

Для обвивки стеблей из проволоки используют папи­росную или крепированную декоративную бумагу разно­го цвета.

Нитки

Для изготовления тычинок цветов и обвивки стеблей используют хлопчатобумажные нитки №№ 10 - 50, а так­же шелковые и шерстяные нитки.

Вата

Применяется в изготовлении сердцевин для некото­рых цветов. Подходит вискозная вата, которую можно подкрашивать анилиновыми красителями или тушью.

Подушки

Две подушки необходимы для работы с горячими инс­трументами при формировании венчиков и лепестков. Одна подушка должна быть мягкая (резиновая губка), а другая - твердая (вакуумная резина), а их размеры: 200х200х20 мм. Для подушек нужны чехлы. Сшить их можно из сложенной вдвое белой ткани.

Манная крупа

Ее используют для изготовления сердцевинок некото­рых цветов. При желании крупу можно покрасить с по­мощью анилинового красителя или акварельных красок. К примеру, нужно взять 1/4 чайной ложки нужного кра­сителя, разбавленного водой или спиртом, и 1 чайную ложку манной крупы, все растереть так, чтобы крупа рав­номерно окрасилась, а затем оставить сохнуть на бумаге.

Инструменты

Основным инструментом, применяемым для изготов­ления искусственных цветов, является электропаяльник мощностью 40 Вт. А главными деталями, необходимыми для работы, - его насадки разных конфигураций, сделан­ные из стали и латуни. Именно с помощью насадок на электропаяльник деталям цветов придают разнообраз­ные формы и изгибы. Во время работы насадки полагает­ся менять плоскогубцами. Об основных насадках скажем отдельно:

Бульки - шарики различных диаметров (3, 5, 7, 9....25, 30, 35 мм и т. д.). Используются для изготовления округлых форм, гофрировки и разглаживания поверхности (рис. 96);

Рис. 96

Ножи - одинарный и двойной, с не очень острыми лезвиями. Используются для формирования листьев, гофрировки (рис. 97);

Рис. 98

Кольца - толщина 4 и 5 мм. Используются для завивки краев венчиков и обработки узких лепестков (рис. 98);

Рожок. Используется для формирования мягких кана­вок и разглаживания поверхности (рис. 99);

Станочек-фильера - пластина с отверстиями диамет­ром 1,5; 2,0; 2,5; 3,0; 4,0 мм, раззенкованными с обеих сторон и с отполированными переходными гранями. Используется для изготовления руликов - мягких стеблей (рис. 100).

Рис. 100

При изготовлении искусственных цветов, помимо ос­новного нагревательного инструмента с насадками, ис­пользуются и дополнительные - ножницы, пинцет, шило, зажим.

Ножницы. Нужны три пары: большие - для крупных деталей, маленькие - для мелких деталей и специальные ножницы для проволоки.

Пинцет. Необходим, чтобы брать мелкие детали при покраске, сборке и при формировании букета.

Шило. Применяется для изготовления венчика.

Зажим. Применяется для фиксирования венчика и формирования бутонов.

Подготовка ткани

Любую ткань перед использованием в работе необхо­димо постирать и отутюжить. Желательно, чтобы размер куска ткани не превышал 20х90 см, иначе с ним будет неу­добно работать. Если необходимо добиться определенно­го цвета будущей композиции, ткань нужно покрасить уже упомянутыми ранее красителями.

С помощью крашения можно добиться однотонной окраски или с растяжкой по тону. Чтобы добиться одно­тонного цвета, нужно сразу всю ткань опустить в подго­товленный красящий раствор. При этом необходимо помнить, что ткань должна быть влажной, чтобы впос­ледствии получился ровный тон.

В том случае, если нужно добиться растяжки по тону, в растворы с разной концентрацией красителя ткань пола­гается опускать частями. При желании можно получить растяжку цвета от белого до густого. В этом случае остав­ляют один конец ткани неокрашенным, а противополож­ный ее конец поочередно опускают в красящие растворы разной концентрации, увеличивая каждый раз цветовую насыщенность. Пользуясь таким способом окрашивания ткани, можно подготовить удачный материал для тональ­ных букетов. Для того, чтобы белым цветам придать более натуральный вид, предназначенную для их изготовления ткань надо окрасить в растворе бледно-зеленого цвета.

Особое внимание в создании цветов нужно уделить зе­лени - листьям. Зеленый цвет не должен перебивать ос­новную гамму цветов и быть слишком броским. Ткань, предназначенную для изготовления листьев, подкраши­вают методом размывки по тону. Концентрация крася­щего раствора зависит от тона будущих цветов, поэтому полученная в результате окрашивания ткань может быть как яркой, так и бледной. Приглушенную зелень получа­ют добавлением в зеленый раствор коричневого красите­ля.

После того как завершен процесс крашения ткани, не­обходимо перейти к ее обработке раствором желатина. Чтобы приготовить нужный раствор для обработки тон­ких тканей, берут 3 чайные ложки желатина, наполнен­ные с верхом, заливают их 200 г воды и оставляют для набухания. Когда желатин набухнет, емкость с ним нуж­но поставить в кипящую воду и, помешивая, нагревать до полного его растворения. Необходимо следить за тем, чтобы раствор не закипел.

В готовом растворе смачивают сухую и отутюженную ткань, затем ее слегка отжимают и вешают сушить.

Таким же раствором можно обработать бархатную ткань, но ее не опускают в желатиновый раствор, а нано­сят его кисточкой. Для этого ткань нужно положить на бумагу ворсом вниз, взять кисточку и ею нанести почти остывший раствор. Делать это надо аккуратно, чтобы рас­твор не попал на лицевую сторону ткани.

Желатиновый раствор другой концентрации готовят для обработки атласа и подкладочных тканей. На те же

200 г воды нужно взять 2 чайные ложки желатина. Готовят его так же, как и предыдущий раствор, а упомянутые тка­ни обрабатывают тем же способом, что и тонкие.

Изготовление элементов

Стебли

Для изготовления стеблей для искусственных цветов используют проволоку, обвитую бумагой или нитками, ее декорируют шнуром или мягким стеблем - руликом. Стебли, как правило, делают из материала зеленого цвета разных оттенков. Если вы составляете необычную компо­зицию, использовать в работе со стеблем можно любые цвета.

Сначала готовят бумагу. Ее разрезают на узкие полос­ки шириной до 7 мм, этот размер зависит от ширины ис­пользуемой проволоки. Что касается самой проволоки, перед началом обвивки ее по всей длине намазывают кле­ем. Затем конец проволоки нужно совместить с концом бумажной полоски и прижать бумагу к проволоке пальца­ми правой руки. Одновременно с этим начинают вращать проволоку по часовой стрелке указательным и большим пальцами, вытягивая ее вверх. Полоску бумаги левой ру­кой направляют под углом в 450 к проволоке. В результате проволока должна быть обвита плотной спиралью бума­ги.

Также обвивают проволоку, используя нитки. Нужно следить, чтобы витки нитей плотно прилегали друг к дру­гу.

При помощи станочка-фильеры делают мягкие стеб­ли. Материалом для руликов служит обработанная жела­тином ткань. Ее нужно разрезать на полоски под углом 450 к нити основы. От ширины полоски зависит диаметр ру-лика - чем она шире, тем больше получится диаметр. После заготовки полосок, необходимо нагреть инстру­мент и пропустить их через специальные отверстия ста­ночка-фильеры. К концу полоски рекомендуется прикрепить нитку с иголкой, это поможет в работе. Когда стебли готовы, их нужно надеть на проволоку, которая уже обвита бумагой и смазана клеем. После этого мягкие стебли должны просохнуть.

Нередко для цветов большого размера стебель делают из полого шнура. Для этого подбирают подходящего цве­та шнур или красят его. Затем шнур надевают на подго­товленный стебель и с обеих сторон закрепляют клеем и нитками.

Такие декоративные стебли и рулики надевают на стебли уже собранных искусственных цветов.

Тычинки и бутоны

Для изготовления тычинок используют нитки. В зави­симости от того, какого размера будет цветок, подбирают и номера ниток. Тычинки больших цветов делают из ни­ток №№10 - 30. Их натягивают на раму и крахмалят. Ты­чинки маленьких цветов делают из ниток №№ 40 - 50, крахмалить их необязательно. Белые нитки перед ис­пользованием можно подкрасить анилиновым красите­лем.

Сборка пучка тычинок начинается с подготовки по­лоски картона, на которую надо намотать нитки. Ширина этой полоски должна быть равна высоте венчика. Что же касается количества витков ниток, которыми обматыва­ется полоска картона, то их число зависит от толщины са­мих нитей и вида изготавливаемого цветка. После наматывания пучка ниток на картон их с одной стороны разрезают, получив отрезки нитей одной длины, сложен­ных пополам. Затем берут проволоку с загнутым концом, предварительно смазанную клеем, и надевают на нее от­резки нитей (рис. 101-а). Левой рукой нужно придержать место крепления и туго перекрутить ниткой основание тычинок. Получится кисточка, концы которой нужно подровнять (рис. 101-б).

Затем берут манную крупу нужного цвета и в нее оку­нают концы тычинок, предварительно намазав их клеем. Таким образом, тычинки для цветка готовы.

Чтобы сделать бутоны, необходимо приготовить пат - эластичное тесто, замешенное на ПВА. Для его приготов­ления берут 1 столовую ложку муки и замешивают на 1,5 столовой ложки воды. При желании воду можно подкра­сить. В готовую смесь добавляют несколько капель клея, тщательно размешивают до консистенции густой смета­ны.

После приготовления пата приступают к изготовле­нию бутона. Для его формирования необходимо взять проволоку с петелькой на конце длиной 2 - 3 мм. Эту пе­тельку опустить в пат, потом вынуть и просушить. Если нужно, петельку можно опустить в тесто еще раз. Полу­чившийся таким образом бутон при желании можно под­красить акварельной краской.

Сердцевины

Для изготовления сердцевин цветов можно использо­вать манную крупу, бархат, вату.

Более натурально выглядят сердцевины, сделанные из манки. Берется готовый стебель, то есть обвитая проволо­ка, и на конце этой проволоки формируется плоская спи­раль (рис. 102). Ее диаметр зависит от размера цветка. Стебель изгибают так, чтобы его очертания соответство­вали виду задуманного цветка.

Затем поверхность спирали мажут клеем и опускают в манную крупу. После того как все высохнет, операцию повторяют снова, придавая сердцевине нужную форму.

Если эта деталь цветка должна быть не белая, манку мож­но подкрасить в нужный цвет акварельной краской.

Немного по-другому делают сердцевину для мелких цветов. На конце стебля сгибают петельку в2 - 3мм, сма­зывают ее клеем и опускают в белую или подкрашенную манную крупу. При этом достаточно бывает всего нес­кольких крупинок манки.

Для того чтобы сделать сердцевину из бархата, сгиба­ют также, как и в первом случае, плоскую спираль из про­волоки. Ее поверхность намазывают клеем, а из бархата вырезают кружок, размер которого должен быть немного больше, чем размер спирали. Кусочек бархата приклеива­ют к ее поверхности, дают высохнуть и подрезают по ок­ружности, отступая от края спирали 1 мм.

Изготовление сердцевины из ваты похоже на то, как делают тычинки. Из ваты отрезают небольшую полоску, а на конце стебля делают петельку. Затем петельку мажут клеем и на нее надевают ватную полоску, туго перекручи­вая ниткой у основания. Верхушку ваты аккуратно подре­зают и придают ей округлую форму.

Листья

Для изготовления листьев необходима заранее сделан­ная выкройка. Используя ее, из уже окрашенной и обра­ботанной ткани вырезают листья. Причем выкройку на ткань нужно класть под углом 450 к нити основы. После того, как вырезан лист, на него наклеивают обвитую про­волоку. Затем можно приступить к горячей обработке (рис. 103).

Для этого процесса необходимы насадки: двойной нож, одинарный нож, булька диаметром 0,5 мм или рожок и жесткая подушка. Сначала с помощью двойного ножа формируютцентральную жилку, при этом листдол-жен лежать на жесткой подушке. Затем одинарным но­жом делают боковые бороздки. После того как центральная жилка и боковые бороздки сделаны, нужно сформировать рельеф листа. Для этого с изнаночной сто­роны листа с помощью бульки или рожка разглаживается материал до нужной формы.

Изготовление выкроек и цветов

Выкройки для лепестков, венчиков и листьев можно делать самостоятельно, разобрав на части живой цветок. Такие выкройки существенно облегчают процесс сборки и обработки цветов. Лекало выкройки делают из плотно­го картона или похожего материала. Надо помнить, что от качества сделанной выкройки зависят форма и вид не только цветка, но и букета в целом.

Ниже предлагаются выкройки деталей некоторых ви­дов цветов и рассказывается об их сборке.

Незабудка

Длятого чтобы сделать однуветочкунезабудки, нужно подготовить три раскрытых венчика, два полураскрытых и один закрытый. Также понадобятся два или три бутона, сделанные из пата. Сердцевинки цветов делают из ман­ной крупы, как описывалось выше. Венчики незабудки нередко вырезают из ткани, окрашенной способом раз­мывки по тону.

Сердцевина

Ее делают из манки, окрашенной в желтый цвет, или готовуюбелуюподкрашиваютакварельюследующихсос-тавов:

1) кадмий лимонный с кадмием желтым средним;

2) кадмий желтый средний с кадмием оранжевым;

3) кадмий желтый средний с кадмием желто-зеленым.

Венчики

Для их изготовления берут ткань различной цветовой насыщенности, окрашенную в любой оттенок синего цвета. Чаще всего венчики делают из крепдышина, тон­кого батиста.

Сначала по выкройке вырезается раскрытый венчик (рис. 104-а), далее он обрабатывается на твердой подушке с помощью бульки диаметром 0,5 мм. Для этого каждый лепесток с изнанки обрабатывают скользящими движе­ниями в направлении от края к центру. Потом берут буль­ку диаметром 3 мм и ею с лицевой стороны вдавливают середину венчика.

Полураскрытый венчик делается по той же выкройке, что и открытый, но обрабатывают его с лицевой стороны ткани. Для его обработки также требуется жесткая по­душка и булька диаметром 0,5 мм. Середину венчика в этом случае вдавливать не нужно, и получается в резуль­тате полураскрытый шарик.

По отдельной выкройке вырезается закрытый венчик (рис. 104-б). Его обрабатывают на мягкой подушке с из-

наночной стороны, используя бульку диаметром 3 мм. Середину венчика вдавливают сильно, чтобы он закрыл­ся в шарик.

У всех готовых венчиков нужно проколоть середину. Для этого можно использовать шило или толстую иглу.

Подробное описание изготовления бутона из пата приводилось выше. Для незабудок воду для пата нужно подкрасить смесью красок кобальта и краплака.

Листья вырезают по выкройке (рис. 104-в) и обрабаты­вают так же, как описывалось ранее. Для незабудок нуж­но сделать 3 - 4 листа.

Бутон

Лист

Сборка цветка и веточки

Собирать цветок незабудки нужно с венчика. Для это­го берется стебель с готовой сердцевиной, которая снизу смазывается клеем.

Сборка всей веточки незабудки начинается с крепле­ния бутонов и заканчивается креплением раскрытого венчика. Приклеивать цветки рекомендуется в шахмат­ном порядке на расстоянии 1 - 1,5 см друг от друга.

Желательно для букетика незабудок сделать 2 - 3ве-точки цветков.

Ромашка

Цветок состоит из двух или трех венчиков, сердцевины и одного круга чашелистиков. Материалом для них может служить крепдышин, батист, атлас или подкладочная ткань. Расцветки используются любые.

Сердцевина

Диаметр сердцевины должен быть 80 мм. Ее изготав­ливают, используя манную крупу, а также вату или бар­хат. Сердцевину из белой манки можно подкрасить акварелью в тех же сочетаниях, что и сердцевины незабу­док.

Венчики

Венчики вырезают из круга диаметром 40 мм. При этом заготовки-круги разрезают на 16 секторов и из каж­дого сектора формируют лепесток. Центр венчика прока­лывают шилом.

Для выполнения гофрировки венчика понадобятся твердая подушка и насадка кольцо толщиной 4 мм. Коль­цом проводят с изнанки ткани по каждому лепестку в направлении от края к центру (рис. 105-а).

При помощи бульки диаметром 0,5 мм вращательны­ми движениями обрабатывают центр венчика. Делать это нужно с лицевой стороны ткани.

Бутон формируется с помощью бульки. На мягкой по­душке бульку вдавливают с изнанки ткани.

Чашелистик

Один круг чашелистика вырезается диаметром 13 мм и обрабатывается с изнанки материала на твердой подушке при помощи бульки. Диаметр бульки - 0,5 мм. Враща­тельными движениями формируется плоская чашечка, затем в ее середине надо проколоть отверстие.

Если нужно сформировать чашелистик бутона, вык­ройку надсекают в трех местах (рис. 105-б).

Лист

Лист ромашки изготавливают также, как описывалось выше. Вырезают его по выкройке (рис.105-в).

Сборка цветка и бутона

Берется сердцевина со стеблем, низ ее намазывается клеем. Затем стебель вставляется в отверстие первого венчика со стороны углубления, и венчик плотно прижи­мается к сердцевине. Второй венчик приклеивается к первому так, чтобы его лепестки находились между ле­пестками первого венчика. Чашелистик приклеивается под вторым венчиком.

Для того чтобы собрать бутон, на стебле делают пе­тельку и обматывают ее ватой. Затем вату мажут клеем и надевают на нее венчик, плотно прижимая его лепестки к вате. После этого приклеивают снизу чашелистик. Реко­мендуется детали бутона на время просушки зафиксиро­вать зажимом или ниткой.

Всего для букета ромашек нужно сделать 4 - 5 цветков, 2 - 3 бутона и 3 - 4 листа.

Мак

Для цветка нужно сделать два венчика, один чашелис­тик и тычинки. Для изготовления цветов используют крепдышин, шифон, батист, вискозу, атлас. Цветы могут быть как маленькими, так и большими, это зависит от их назначения.

Венчики

Нужно вырезать два венчика из круга диаметром 45 мм. Делают выкройку, имитируя лепестки мака, - два больших и два маленьких (рис. 106-а).

Для обработки больших лепестков используют бульку диаметром 11 мм, а маленьких - бульку диаметром 7 мм. Делают это на мяг­кой подушке с лица ткани, вдавливая булькой в нижней части лепестков. Верхнюю часть лепестков обрабатывают гофрировкой на твердой подушке с использованием бульки диаметром 3 мм. Ею проводят скользящими дви­жениями параллельные бороздки.

Центр венчика вдавливают на мягкой подушке буль­кой диаметром 5 мм и прокалывают шилом.

Тычинки

Тычинки делают из ниток черного цвета. Кисточка состоит из 35 - 40 витков и должна быть размером 15 мм. Манную крупу для тычинок подкрашивают акварельной краской ярко-зеленого цвета.

Чашелистик

Чашелистик вырезают из круга диаметром 18 мм по выкройке (рис. 106-б). Его обрабатывают на твердой по­душке булькой диаметром 5 мм частично с лицевой, час­тично с изнаночной стороны ткани.

Лист

Лист вырезают по выкройке (рис. 106-в) и делают так же, как описано выше.

Сборка цветка

Берется стебель с тычинками, внизу смазанными кле­ем, и на него надевается первый венчик. Его прижимают к тычинкам. Затем второй венчик приклеивают к первому так, чтобы его лепестки располагались между лепестками первого. После этого под вторым венчиком приклеивают чашелистик.

Для букета из маков нужно изготовить 5 - 6 цветков и 2 - 3 листа.

Василек

Для цветка нужно изготовить два венчика и тычинки. В качестве материала используется крепдышин, батист белого, голубого, розового, синего цвета.

Венчики

Выкройки для венчиков делают на основе кругов диа­метром 35 мм или 50 - 55 мм, в зависимости от нужной величины цветка. Чтобы было удобнее вырезать точную одинарным ножом копию венчика, рекомендуется сделать сначала ее заго­товку (рис. 107-а). По этой заготовке делают резной вен­чик василька (рис. 107-б).

Обрабатывают венчик на твердой подушке с изнаноч­ной стороны ткани. Для этого используют одинарный нож, проводя им от вершины зубчика к центру. Центр венчика с лицевой стороны вдавливают булькой диамет­ром 5 мм. Делают это на мягкой подушке.

Тычинки

Тычинки делают из ниток № 40 черного цвета. Кис­точка должна состоять из 20 - 25 витков. Концы обрезан­ных ниток надо распушить, намазать клеем и опустить в одно из веществ - в пепел от сигарет, золу или белую ман­ную крупу.

Лист вырезают по выкройке (рис. 107-в) и обрабатыва­ют, как описано выше.

Сборка цветка

Под тычинками мажут клеем и надевают первый вен­чик. Затем под первый наклеивают второй венчик и у ос­нования закрепляют их зажимом, чтобы лучше собрать лепестки.

В том случае, если василек делается большого размера, под его венчиком приклеивается шишечка от настоящего цветка или от сухоцвета.

Для букета из васильков нужно изготовить 3 - 4 цветка и 2 - 3 листа.

Сборка букета из искусственных цветов

Букет из таких цветов собирается по тем же правилам, что и букет из цветов живых, также применяются знания по аранжировке и требования к цветовым сочетаниям.

При желании на стебли цветов надеваются рулики или декоративные стебли. Сборку букета начинают с установ­ки бутонов и мелких цветов, которые сразу скрепляются между собой клеем и бумагой.

Букет собирают секторами и места соединения деко­рируют листьями, скрепляя их нитками, промазав клеем и закрыв бумагой зеленого цвета.

После того как все элементы букета соединены и стоят на нужных местах, стеблям придается особый изгиб, а са­мим цветам - нужное положение.

Из искусственных цветов можно создать любые фан­тазийные композиции, включая в них любое количество сделанных растений.

Назад в Оглавление книги


← Интересное о цветах   Искусство дарить цветы →